Семейство АЛЬБАТРОСЫ
(Diomedeidae)

Птицы / Трубконосые / Альбатросы /
Aves / Procellariiformes / Diomedeidae /

Семейство АЛЬБАТРОСЫ (Diomedeidae) К этому семейству относится 13 видов крупных птиц, объединенных в 2 рода. Альбатросы хорошо отличаются от других трубконосых тем, что трубочки ноздрей у них расположены по бокам надклювья, а не на его коньке. Цвет оперения светлый, преимущественно белый, более темный (иногда черный) на спинной стороне и на концах крыльев. Молодые темнее взрослых, полный взрослый наряд приобретают на 2—4-м году жизни. Половозрелость наступает поздно. Впервые европейцы узнали об альбатросах в XV в., когда португальские мореплаватели обогнули с юга Африку. Они назвали этих странных птиц «алькатразы» — так же, как они называли всех крупных морских птиц, особенно пеликанов, в известном им Средиземном море. Но английские моряки исказили название «алькатраз», превратив его в «альбатрос». Таким путем и возникло это популярное название. В истории были нередки случаи, когда искаженные слова и названия местных диалектов или других европейских языков «прилипали» к экзотическим животным, которых открывали европейцы в эпоху Великих географических открытий. Гнездятся альбатросы главным образом в южном полушарии между тропиком и полярным кругом. Вне гнездового времени встречаются во многих морях, за исключением севера Атлантики и Северного Ледовитого океана.

Семейство АЛЬБАТРОСЫ