ДОЛГОНОСИКИ ЛОЖНЫЕ
  • Семейство ДОЛГОНОСИКИ ЛОЖНЫЕ
    (Anthribidae)

Насекомые / Жуки / Долгоносики ложные /
    Insecta / Coleoptera / Anthribidae /

Семейство ДОЛГОНОСИКИ ЛОЖНЫЕ (Anthribidae) Представители семейства раньше включались в семейство слоников (Curculionidae). От них ложные слоники отличаются по наличию верхней губы, которая у настоящих слоников всегда отсутствует. Голова ложных слоников вытянута в короткий и широкий хоботок, направленный вперед и вниз, ll-члениковые усики у самцов могут быть очень длинными — в этом случае жуки несколько напоминают усачей. Личинки короткие, толстые, белые, с крупной головой, очень похожи на личинок слоников, но либо имеют 1- или 2- члениковые ноги, либо на их месте довольно длинные выступы. Личинки живут в мертвой, умеренно влажной древесине, которая уже в значительной степени потеряла свою прочность под воздействием грибов. Обычно личинки встречаются колониями, так как самка откладывает в одно место помногу яиц. Некоторые виды развиваются в плодовых телах грибов-трутовиков. Известны случаи перехода некоторых видов к хищничанию за счет червецов, под щитком которых обитают, например, личинки брахитарзусов (Brachytarsus fasciatus и др.). Распространены представители семейства, насчитывающего более 1000 видов, преимущественно в тропиках.

Семейство ДОЛГОНОСИКИ ЛОЖНЫЕ