ПЛОСКОТЕЛКИ
  • Семейство ПЛОСКОТЕЛКИ
    (Cucujidae)

Насекомые / Жуки / Плоскотелки /
    Insecta / Coleoptera / Cucujidae /

Семейство ПЛОСКОТЕЛКИ (Cucujidae) Представители семейства, включающего более 500 видов,— обычные обитатели мертвой древесины — примечательны тем, что форма их тела прекрасно приспособлена к жизни в узких щелях и трещинах, которых так много в рассыхающейся коре и стволах деревьев. Грудь и брюшко этих насекомых настолько сильно уплощены, что трудно представить, как там размещаются внутренние органы, еще более плоская голова не может подгибаться, ноги же сильно укорочены и приспособлены для того, чтобы, не приподнимая тела, проталкивдть его в узких щелях. Все сказанное относится не только к взрослым жукам, но и к личинкам, которые часто, помимо ног, особенно для движения задним концом тела вперед, пользуются загнутыми крючками, развитыми на последнем брюшном сегменте. Облик этих личинок наводит на мысль об их хищном образе жизни. Однако это не так. Личинки питаются в основном сильно сгнившей корой и древесиной, охотно поедают они также трупы насекомых, покрывая за их счет недостаток белков в пище.

Семейство ПЛОСКОТЕЛКИ