БЕЛОСТОМАТИДЫ

Семейство БЕЛОСТОМАТИДЫ
(Belostomatidae)

Насекомые / Клопы / Белостоматиды /
Insecta / Hemiptera / Belostomatidae /

Семейство БЕЛОСТОМАТИДЫ (Belostomatidae) Семейство близко к водяным скорпионам, которые отличаются тем, что задние ноги у них плавательные, а не ходильные. Хотя у них тоже имеются дыхательные трубочки, но последние едва выступают за конец брюшка или совсем скрыты. Белостоматиды — гиганты среди клопов: среди них есть формы, достигающие 10 см. Питаются они мальками рыб и головастиками. Своеобразна забота о потомстве у этих клопов: самка откладывает яйца на спинную поверхность самца, где они плотно приклеиваются к надкрыльям и таким образом сохраняются здесь в течение довольно долгого времени (10—12 дней) до вылупления личинок. Белостоматиды обитают в основном в тропических странах. В фауне России они представлены 2 видами, живущими на Дальнем Востоке. Несколько семейств клопов, объединенных под общим названием «водомерок», приспособились к обитанию на поверхности водного зеркала, по которой они передвигаются с не меньшей легкостью, чем любые сухопутные насекомые по земле.

Семейство БЕЛОСТОМАТИДЫ