КЛОПЫ ПОСТЕЛЬНЫЕ
  • Семейство КЛОПЫ ПОСТЕЛЬНЫЕ
    (Cimicidae)

Насекомые / Клопы / Клопы постельные /
    Insecta / Hemiptera / Cimicidae /

Семейство КЛОПЫ ПОСТЕЛЬНЫЕ (Cimicidae) Особое место среди полужесткокрылых занимают это семейство, характерным признаком которых является круглое или овальное, сильно уплощенное тело с резко укороченными надкрыльями. Название, данное этим клопам, не точно: собственно «постельных», т. е. тесно связанных с жильем человека, среди них не так много — всего несколько видов. Остальные же виды этого семейства (их около 30) — паразиты, сосущие кровь позвоночных животных (летучих мышей, пищух, птиц). Клопы откладывают яйца там же, где скрываются днем. В сутки самка откладывает до 12 яиц; в лабораторных условиях удавалось получить от одной самки по нескольку сотен яиц (даже свыше 500). Чем выше температура воздуха в помещении, тем быстрее идет развитие яиц; поэтому в разных условиях оно протекает от 4—7 дней до месяца. При температуре ниже +10°С развитие яиц приостанавливается, а при 4—6° С ниже нуля они могут сохраняться не больше полутора месяцев. Точно так же и развитие личинок зависит от температуры, поэтому оно растягивается от 28—30 дней до 6—8 недель. Для перехода в следующий возраст личинке необходимо насосаться крови. Без этого задерживается очередная линька, иногда на очень большой срок — до 18 месяцев. Взрослый клоп живет до 14 месяцев. Широкому и быстрому распространению постельного клопа способствует и то, что, помимо человека, он нападает также на летучих мышей, некоторых мышевидных грызунов, разных птиц, в том числе на кур. До сих пор мы знакомились с полужесткокрылыми, жизнь которых протекает в наземной обстановке. Но есть некоторые семейства этого отряда, которые в своем развитии связаны с водой и обладают изумительными приспособлениями к обитанию в водной среде. Именно поэтому они являются излюбленными объектами наблюдений на школьных экскурсиях.

Семейство КЛОПЫ ПОСТЕЛЬНЫЕ