БЕЛОКРЫЛКИ

Семейство БЕЛОКРЫЛКИ
(Aleyrodidae)

Насекомые / Равнокрылые хоботные / Белокрылки /
Insecta / Homoptera / Aleyrodidae /

Семейство БЕЛОКРЫЛКИ (Aleyrodidae) Белокрылки получили свое название потому, что их крылья, как и все тело, покрыты восковым порошковидным налетом, напоминающим муку. Эти нежные насекомые едва достигают 3 мм в длину. Взрослые самцы и самки складывают узкие одинаково развитые крылья так, как это делают моли, что и делает их похожими на первый взгляд на мелких чешуекрылых. Если тронуть растение, на котором сидят крылатые белокрылки, они тут же легко взлетают, но стремятся скорее сесть где-нибудь на нижней поверхности листьев. У белокрыдок довольно сложное развитие. Яйца их с небольшим стебельком. Выходящая подвижная плоская овальная 6-ногая личинка с двумя глазными пятнышками на голове отыскивает подходящее для питания место на растении и прижимается к его поверхности, поджимая под себя ноги. Восковые железы выделяют вокруг личинки восковой барьер, плотно прикрепляющийся к поверхности листа или коры. Уже после первой линьки у личинки сильно уменьшаются ноги и усики и она становятся неподвижной. У личинки четвертого возраста меняется и форма тела — оно вздувается, находясь под защитой восковой капсулы. В это время личинка перестает питаться, в ее теле идет перестройка организации, как в куколке,— закладываются крылья, длинные ноги, усики и другие органы взрослой белокрылки. Некоторые белокрылки сильно вредят цитрусовым (цитрусовая белокрылка — Dialeurodes citri), особенно в жарких субтропиках. У нас обычна безвредная белокрылка на молочае и чистотеле (Aleurodes protelella). «Отец систематики» Карл Линней описал ее как бабочку, до того она похожа на моль! Есть у нас белокрылки на капусте (A. brassicae) и землянике (A. fragariae), не приносящие особого вреда.

Семейство БЕЛОКРЫЛКИ