ЛИСТОБЛОШКИ
  • Семейство ЛИСТОБЛОШКИ
    (Psyllidae)

Насекомые / Равнокрылые хоботные / Листоблошки /
    Insecta / Homoptera / Psyllidae /

Семейство ЛИСТОБЛОШКИ (Psyllidae) Известно около 1000 видов листоблошек. Это мелкие насекомые, по форме тела похожие на цикадок, а по размерам, нежности покровов и образу жизни они напоминают тлей. В России встречается около 100 видов листоблошек, некоторые из них вредят садовым культурам. Самые крупные листоблошки — австралийские крейсы (Creiis), достигающие всего 6 мм. А наши листоблошки меньше 3 мм. Для листоблошек характерны многие особенности, сближающие их по образу жизни с тлями. Как и тли, листоблошки сосут так много соков из растений, что не усваивают весь содержащийся в пище сахар, и экскременты у них сладкие. Поэтому листоблошек часто посещают муравьи. Некоторые листоблошки, особенно в личиночной стадии, способны выделять восковые нити, защищающие от потери влага; кроме того, этих насекомых от высыхания защищают и их сладкие выделения. В тропиках некоторые листоблошки выбывают образование галлов на листьях, а питание наших видов на листьях часто вызывает их скручивание. Несколько видов медяниц известно на груше, причем у грушевой медяницы (P. pyricola) перезимовывают и взрослые особи, и личинки. На ольхе ольховая листоблошка (P. alni) выделяет восковые нити, а живущая на ситнике и осоках ливия (Livia juncorum) делает галлы на цветах. С медяницами на культурных растениях приходится вести борьбу химическим путем, применяя контактные инсектициды.

Семейство ЛИСТОБЛОШКИ