Семейство ГОРБАТКИ
(Membracidae)

Насекомые / Равнокрылые хоботные / Горбатки /
Insecta / Homoptera / Membracidae /

Семейство ГОРБАТКИ (Membracidae) Отличаются от пенниц в первую очередь тем, что у них сильно развита переднеспинка, несущая обычно гребни, шипы или другие выросты. Эти причудливые образования привлекали внимание многих зоологов, но их значение до сих пор не выяснено. Нельзя не задуматься, глядя на странные сооружения на переднеспинке этих насекомых, о том, какую роль они могут играть, но ответа на этот вопрос до сих пор нет. Известно, что по мере продвижения от тропиков к северу и размеры, и форма этих выростов становятся более скромными, и наши горбатки, например наша рогатая горбатка (Centrotus cornutus), имеют совсем незатейливый вид. Яйца горбатки откладывают на почки, под кору, на листья или корни растений, чаще древесных. Яйца перезимовывают. Личинки часто держатся скученно. Они высасывают соки из растений, обильно выделяя нередко богатые сахаром экскременты, вследствие чего многие виды посещаются муравьями. Генерация однолетняя. Всего известно около 2500 видов горбаток, из них добрая половина живет в Южной Америке. А во всей Палеарктике известно только 3 рода! Практическое значение горбаток невелико.

Семейство ГОРБАТКИ