СВЕРЧКИ СТЕБЛЕВЫЕ

Семейство СВЕРЧКИ СТЕБЛЕВЫЕ
(Oecanthidae)

Насекомые / Прямокрылые / Сверчки стеблевые /
Insecta / Orthoptera / Oecanthidae /

Семейство СВЕРЧКИ СТЕБЛЕВЫЕ (Oecanthidae) Очень своеобразны с желтоватым или зеленоватым нежным телом, плоскими широкими надкрыльями, почти сплошь занятыми органом стрекотания, и тонкими длинными ногами. Это южные формы, связанные с ландшафтами степей и пустынь. Большую часть времени стеблевые сверчки проводят на растениях, которыми и питаются. Днем они прячутся под листьями; громкое стрекотание их самцов раздается вечером и ночью. Самки откладывают яйца в стебли растений; здесь яйца остаются лежать на всю зиму, и только весной из них вылупляются молодые сверчки. Откладка яиц в стебли портит молодые побеги, которые после этого быстро засыхают. Встречаясь на культурных полях, стеблевые сверчки могут приносить вред сельскохозяйственным растениям. Так, в южной части Уссурийского края дальневосточный стеблевой сверчок (Oecanthus longicaudus) вредит сое и сахарной свекле; обыкновенный стеблевой сверчок (О. pellucens) повреждает виноградники и табачные плантации в степных районах, а ту райский стеблевой сверчок (О. turanicus) в годы массового размножения вредит хлопчатнику, кунжуту и другим культурам в Закавказье и Средней Азии.

Семейство СВЕРЧКИ СТЕБЛЕВЫЕ