Семейство ПАУКИ-БОКОХОДЫ
(Thomisidae)

Арахниды / Пауки / Пауки-бокоходы /
Arachnida / Aranei / Thomisidae /

Семейство ПАУКИ-БОКОХОДЫ (Thomisidae) или пауки-крабы — включает до 1600 видов. Тело плоское, передние две пары ног заметно длиннее задних. Передвигаются одинаково хорошо вперед, боком и назад. Ловчих тенет не делают. Одни виды подстерегают насекомых на цветах, другие — на листьях или на коре деревьев. На цветках зонтичных, ромашки и других луговых растений многочисленны пауки родов Misumena и Thomisus, обычно до 10 мм длиной. Они окрашены в светлые, зеленоватые или желтоватые тона, иногда более интенсивные, причем окраска одной и той же особи может постепенно изменяться в зависимости от цвета цветка, на котором сидит паук. На древесной растительности обычны виды рода Xysticus, более мелкие, столь же изменчивые по окраске. Самки носят лицевые коконы при себе; при попытке отнять кокон самка крепко вцепляется в него ногами. Молодь появляется во второй половине лета и расселяется на паутинках.

Семейство ПАУКИ-БОКОХОДЫ