Семейство ГРЕБНЕМЫШИНЫЕ
(Ctenomyidae)

Млекопитающие / Грызуны / Гребнемышиные /
Mammalia / Rodentia / Ctenomyidae /

Семейство ГРЕБНЕМЫШИНЫЕ (Ctenomyidae) Тело цилиндрическое, массивное с большой головой на короткой шее. Длина 17-25 см. хвост около 8 см., масса 200-900 гр. Глаза маленькие наружное ухо почти редуцировано. Окраска коричневато-серая. У самки 3 пары сосков. Характерны большие резцы. Род Туко-туко (Ctenomys) объединяют несколько десятков видов. Грызуны обитают в сухих местах Южноамериканского материка от 15° ю. ш. до Огненной Земли. Ведут подземный образ жизни. Активны в сумерки. В сложной разветвленной системе ходов имеется гнездовая камера, выстланная сухой травой, кладовые и уборные. В благоприятных условиях на участке в 1 км2 живут вместе около 200 особей. Питаются они подземными частями растений и стеблями, которые могут затаскивать вниз под землю. Беременность длится 100—110 дней. Один раз в год самка приносит 2—5 детенышей. Новорожденные хорошо развиты и через несколько дней уже могут разнообразить молочную диету растительной пищей. В возрасте около года они становятся взрослыми. В настоящее время численность этих грызунов сокращается.

Семейство ГРЕБНЕМЫШИНЫЕ