Семейство БАНДИКУТЫ АВСТРАЛИЙСКИЕ
(Peramelidae)

Млекопитающие / Сумчатые / Бандикуты австралийские /
Mammalia / Marsupiala / Peramelidae /

Семейство БАНДИКУТЫ АВСТРАЛИЙСКИЕ (Peramelidae) Под именем бандикутов со времен путешественника Басса объединяют сумчатых с заостренной мордой, длинноухих, размером от крысы до кролика. Это семейство представляет собой как бы переход от хищных к растительноядным сумчатым. Бандикуты главным образом насекомоядные и хищные животные. Однако у многих есть тенденция к смешанному питанию, а один из видов — свиноногий бандикут почти полностью растительнояден. К растительноядным сумчатым их приближает также строение задних конечностей, второй и третий пальцы которых срослись, как у поссумов или кенгуру; в результате образовался особый двойной коготь, с помощью которого животные освобождаются от паразитов. Очень интересны и важны особенности размножения бандикутов. Бандикуты родa Perameles — единственные из всех сумчатых, имеющие зачатки аллантоидной плацентации, сравнимой с плацентацией высших млекопитающих. Зародыш получает из матки матери некоторое питание, и к моменту рождения он относительно крупнее, чем у других сумчатых аналогичных размеров. В семействе бандикутов различают 7 родов.

Семейство БАНДИКУТЫ АВСТРАЛИЙСКИЕ